Карта памяти, 2019

26 июня 2019 года территория Центральной творческой индустрии (ЦТИ) стала частью проекта «Карта памяти» Марины Звягинцевой.

История и пространственные линии «Фабрики» - один из самых успешных проектов московских арт-кластеров - сделали его идеальной площадкой для проекта в формате «специфический для сайта». Пресс-показ включил в себя: авторскую экскурсию, перформанс LiquidTheatre и обзор «Карты памяти» с крышами одного из зданий «Фабрики».

r7_gyVS243o.jpg

«Карта памяти» - это та самая инсталляция, созданная на асфальтовом покрытии в различных цветах.

7CE43B3A-AC77-47EA-BE04-83915028E6EC.JPG

По словам Марины Звягинцевой, «Карта памяти» - это микросхема-матрица, которая содержит культурные коды, наиболее значимые для пространства «Фабрики». Слова-символы, существующие внутри матрицы, подбираемые коллективом ЦТИ по четырем направлениям: история, искусство, ценности, производство. Задача инсталляции - создать культурный слой территории и одновременно взять на себя функции арт-навигации в сложном, многослойном постиндустриальном пространстве.

Ася и Марина.jpg

Директор ФТИ «Фабрика» представляет собой совершенно новое произведение искусства, которое не превращается в технический фон, проявляющий агрессивную визуальную трансформацию.

1DX_4607.jpg
1DX_4730.jpg
1DX_4449.jpg

В своей статье, посвященной «Карте памяти», куратор и искусствовед Александра Данилова пишет: «… Эта матрица превращается в сущность в« эффективное картирование »Джонатана Флэтли, где именно эстетика и точная искусственность принадлежит ключевой роли. Любой опыт, который представляет собой естественное культурное наследие. Чтобы сделать этот пласт видимым, доступным для интеллектуального и эмоционального переживания. «Фабрика», превратившаяся из промышленного производства в арт-кластер, в этом смысле становится идеальной площадкой, где технологии и искусство, история и современность существуют в нерасторжимой связи

память.jpg

Приветствие всей стратегии, Марины Звезды приглашают весь коллектив Центральная творческая индустрия в союзники и соавторы. Она предлагает всем участникам проекта подобрать слова, маркирующие маршруты на «Карте памяти» и создать уникальные теги и облачные технологии, связанные с историческими фабриками и с настоящим - культурным, искусственным, ценностным. Когда-то пустое пространство дворов, теперь становится сложнейшей когнитивной картой, в которой места и ассоциации участников соединяются вариативностью отдельных зрителей прочтений. То, что не дает сопоставимых рисунков, дает зрителям дополнительные смыслы ».

1DX_4528.jpg
1DX_4442.jpg
Вид сверху.JPG

Паблик-арт проект «Карта памяти» Марины Звягинцевой

 Название проекта «Карта памяти», представляющее целый спектр разнородных ассоциаций, удивительно точно захватывает сам ризоматическую суть проекта. Начальная карта памяти, файловая система. Помещенная в телефон, она становится своего рода «капсулой комфорта», личной миниатюрной вселенной. «Карта памяти» обнаруживает совершенно новые свойства.

Она не только позволяет зрителям искривляться и приспосабливаться к новому пространству, но и дает понимание возможностей структурированного целого как принципиально нефиксированного, подвижного, эмоционально открытого. Джонатана Флэтли, где именно эстетично, принадлежит ключевая роль. Любой опыт, который представляет собой естественное культурное наследие. Чтобы сделать этот пласт видимым, доступным для интеллектуального и эмоционального переживания. «Фабрика», превратившаяся из промышленного производства в арт-кластер,

Марина Звягинцева приглашает весь коллектив Центральная творческая инициатива в союзники и соавторы. Она предлагает всем участникам проекта подобрать слова, маркирующие маршруты на «Карту памяти» и создать уникальные теги облаков, связанные с историческими фабриками, с существующим производственным, культурным, искусственным, ценностными последствиями. Когда-то пустое пространство дворов, теперь становится сложнейшей когнитивной картой, в которой места и ассоциации участников соединяются вариативностью отдельных зрителей прочтений. Навигация теперь оказывается устроенной таким образом.

 Таким образом, внутри «Карты памяти» акцент смещается на нематериальный «между», зазору-пунктирующим, обозначающим во многом и разнонаправленные связи. Понять, что она может понять ее логику. Следование за тегом к тегу, он не должен быть включен в производственный словарь, в результате чего возникли разрывы с индивидуально переживаемым и глобальным ограничением. Впрочем, доктор Морфеус: «Знать путь и пройти его - совсем не одно и тоже».

 Александра Данилова,

искусствовед, куратор