Anhydrite biennale of media art

соц сеть 3.jpg

«Биеннале проходит в пещере». Дмитрий Буткевич — о первом в мире медиа-арт-проекте «Ангидрит»

kommersant.ru, 08.08.2019

Интересно, как рождаются новые художественные проекты? Вот два человека из Тюрингии, литератор и художник, отец и сын Геральд и Мартин Хефер решили, что можно организовать и провести первую в мире медиа-арт-биеннале. Решили и создали, найдя себе партнеров в лице российской структуры InArt.

Internationale Künstler in der Barbarossahöhle

Am Abend beginnt in der Barbarossahöhle bei Rottleben (Gemeinde Kyffhäuserland) die erste Medienkunstbiennale mit Arbeiten und Werken von 30 internationalen Künstlern. Die Anhydrite Biennale of Media Art startet heute am Abend...

Паблик-арт проект «Карта памяти», ЦТИ «Фабрика»

"Карта памяти" - паблик-арт проект Марины Звягинцевой. На территории Центра творческих индустрий (ЦТИ) "Фабрика" реализована инсталляция на асфальте в белых и оранжевых цветах. В 63 словах отражена карта памяти всей фабрики. Желание привлечь внимание к культуре превратилось в этот проект. Это история о том, как искусство может изменить территорию и ее атмосферу, как оно существует совместно с технологиями.

Марина Звягинцева: "Как бы художник не пытался играть со зрителем, все равно он идет на шаг впереди…"

artuzel.com, 17.07.2019

С 27 июня территория Центра творческих индустрий Фабрика стала частью паблик-арт проекта "Карта памяти", созданного Мариной Звягинцевой. "Карта памяти" - это тотальная инсталляция, созданная на асфальтовом покрытии в традиционных цветах Фабрики (белом и оранжевом) и перетекающая через все дворы бывшей московской фабрики от 1-й до 2-й проходной. По словам художницы, "Карта памяти" - это микросхема-матрица, которая содержит культурные коды, наиболее значимые для истории Фабрики. Слова-символы, существующие внутри матрицы, подбирались коллективом ЦТИ по четырем направлениям: история, искусство, ценности, производство. Задача инсталляции – сделать зримым культурный слой территории, и одновременно взять на себя функции арт-навигации, в сложном, многослойном постиндустриальном пространстве. Сергей Чебатков специально для АртУзла взял интервью у Марины Звягинцевой о творчестве, уличном искусстве и воде, как символе хаоса.

На том и стоят

portal-kultura.ru, 11.07.2019

«Произведения» созданы прямо на асфальте во дворах Центра творческих инициатив. Пространство, отведенное под «холст», занимает 4,5 тысячи квадратных метров. Отправной точкой стала история самой «Фабрики». В советские годы здесь делали бумагу — мелованную, диаграммную, для деколи... В 2005 году по инициативе директора Аси Филипповой возник один из первых в стране арт-кластеров — еще до «Винзавода». Часть производства сохранили, от прошлых времен остались и названия. Например, цех «Оливье», где проходят выставки, отсылает не к «русскому салату», а к машине литого мелования одноименной фирмы. Напомнить об ушедших десятилетиях, а заодно обозначить новые ценности взялась Марина Звягинцева, лидер российского паблик-арта. Огромная микросхема со словами «производство», «лаборатория», «печать», «эксперимент», «движение» выполнена в фирменных цветах ЦТИ — белом и оранжевом.

Свободу подбирали сообща. Марина Звягинцева "Фабрику" маркировала "Картой памяти"

ng.ru, 07.07.2019

Новый public art проект Марины Звягинцевой сплетает воедино прошлое фабрики технических бумаг и настоящее Центра творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика» через создание маршрута от первой к второй проходной.

В Москве появилась матрица размером с фабрику

mk.ru, 30.06.2019

Посетители арт-кластера «Фабрика» теперь могут почувствовать себя электронами, двигающимися по материнской плате. Каждый элемент гигантской матрицы размером 4500 кв.м помогает погрузиться в историю и современность территории, где больше ста лет производят различные виды технических бумаг. Сегодня фабричные цеха соседствуют с выставочными пространствами, мастерскими художников, книжными магазинами и издательствами. Новый проект одного из лидеров паблик-арт-движения в России Марины Звягинцевой стал своеобразным путеводителем по местности — картой, но не географический, а концептуальной.

На «Фабрике» развернут «Карту памяти» Марины Звягинцевой

theartnewspaper.ru, 25.06.2019

На территории Центра творческих индустрий «Фабрика» в Москве 26 июня стартует паблик-арт-проект «Карта памяти» Марины Звягинцевой — активно работающей с городской средой художницы, создательницы программы «Спальный район».

Марина Звягинцева. Карта памяти

kommersant.ru, 21.06.2019

Марина Звягинцева, специалист по внедрению современного искусства в спальные районы, общеобразовательные школы и детские больницы, превратит всю «Фабрику» в одну тотальную инсталляцию, покрыв асфальт ее дворов, проходов и закоулков «Картой памяти» — системой художественной навигации по культурным слоям территории. На открытии проекта, 26 июня в 19.00, включат фабричный гудок и покажут перформанс Liquid Theatre, резидента ЦТИ «Фабрика».

Творческий кластер «Фабрика» превратят в гигантскую плату с микросхемами

moskvichmag.ru, 17.06.2019

Здесь откроется тотальная инсталляция Марины Звягинцевой «Карта памяти». Если смотреть с дрона или крыши одного из зданий бывшей картонажной фабрики «Октябрь», а ныне Центра творческих инициатив «Фабрика», то вид двора бывшего предприятия действительно напоминает микросхему. Или замысловатую схему движения, какие иногда рисуют на территории дворов в детских садах, чтобы дети изучали правила движения. Этот проект придумала Марина Звягинцева — один из лучших российских художников, работающих в области паблик-арт.

Паблик-арт проект «Выход», Царицыно

3.JPG

Проект "Другая атмосфера" принял участие в фестивале "Дачное Царицыно"

artuzel.com, 16.07.2019

С 12 по 21 июля на поляне у Большого дворца в музее-заповеднике «Царицыно» проходит фестиваль «Дачное Царицыно», в рамках которого представлена спецплощадка социально-художественного проекта «Другая Атмосфера».

10-й акт «Другой Атмосферы» проходит в уже сложившемся формате арт-события. На площадке проекта показаны арт-объекты и инсталляции, специально созданные современными художниками для фестиваля «Дачное Царицыно». 

Среди них арт-объект Марины Звягинцевой «Выход», который плавает в царицынском пруду…

В Москве открылся фестиваль современного искусства «Другая атмосфера»

mk.ru, 14.07.2019

Всю неделю на поляне у Большого дворца в музее-заповеднике «Царицыно» классическое барочное искусство соседствует с «Другой атмосферой». Так называется особый социально-художественный фестиваль современного искусства, который проходит в юбилейный десятый раз в рамках цикла мероприятий "Дачное Царицыно". Корреспондент «МК» побывал на открытии неординарной площадки и собственноручно прощупал современное искусство.

Выставка «Нейрокод: восприятие искусства», InArt Gallery, Винзавод

Российские ученые поставили нейроэстетический эксперимент на любителях картин

mk.ru, 29.04.2019

Искусство заставляет нас думать и чувствовать. Теперь это подтверждено научно. Нейроэстетика — экспериментальная область исследований, зародившаяся на Западе в 1990-х годах, — позволяет понять, как человеческий мозг реагирует на искусство.

Выставка «КАРТограмма»,ТИАМ

«КАРТограмма» реальности: как московская художница создала в Туле новую городскую достопримечательность

kp.ru, 28,06,2018

Фестиваль современного искусства «Картонная ночь» родился пять лет назад из дружеского междусобойчика. Его нынешняя главная героиня - «кАРТограмма» художника Марины Звягинцевой.

Туле поставили капельницу

portal-kultura.ru, 27.06.2018

В Туле немало достопримечательностей — от дома Вересаева до музеев оружия и знаменитого тульского пряника. ТИАМ — историко-архитектурный музей — стоит особняком: здесь не только думают о прошлом, пытаясь сохранить «следы» повседневной жизни, но и смотрят в будущее. Открывают выставки современного искусства (единственные в городе), организуют лекции и мастер-классы: от архитектуры и урбанистики до краеведения. А еще раз в году, в июне, проводят веселый фестиваль «Картонная ночь». В 2018-м его хедлайнером стала лидер российского паблик-арта Марина Звягинцева с проектом «кАРТограмма».

Выставка «ARTерия» в Морозовской детской больнице

И стены лечат

portal-kultura, 30.05.2019

Морозовская детская городская клиническая больница превратилась в уникальный паблик-арт-музей. Здесь открылась третья часть проекта «ARTерия»: коридоры и комнаты заполнили экспонаты, созданные современными художниками.

«Морозовка» напоминает уютный дом отдыха: архитектор Илларион Иванов-Шиц в начале XX века спроектировал красивые здания в духе русского модерна. Однако пребывание в больничных палатах все равно стресс для маленьких пациентов и их родителей. В 2017 году на территории возвели новый семиэтажный корпус, получивший новейшее оборудование. Чтобы избежать «казенщины», к декорированию интерьеров привлекли представителей contemporary art. Куратор проекта, художник Марина Звягинцева, собрала команду из 40 авторов. Акция стала благотворительной — все работали бесплатно.

Арт-прививка - это не больно. В Морозовской детской больнице "прописалась" шестиметровая ДНК.

rg.ru, 18.04.2018

"Осторожные" дорожные знаки со зверятами, стулья - арбузы, волшебные двери с интерактивными картинами внутри, шестиметровая ДНК из цветных кубиков... Эти и другие необычные арт-объекты "прописались" в новом корпусе Морозовской больницы. Проект - полностью благотворительный, созданный неравнодушными людьми, мечтающими помочь детям легче перенести болезнь.

- Современное искусство ошеломляет, привлекает внимание. Кому еще придет в голову разрезать поперек слона? Только современному художнику. Мы хотели дать ребятам лекарство против страха, создать художественный буфер между ребенком и болезнью, - говорит куратор проекта "ARTерия" художник Марина Звягинцева. - Очень важно, чтобы дети чувствовали себя в больничных коридорах, как в игровой комнате.

Волшебные двери и ДНК из кубиков. Художники украсили Морозовскую больницу

m24.ru, 20.04.2018

За оформление нового корпуса Морозовской больницы взялись современные художники. На первом этапе арт-объекты украсили холл и коридоры трех этажей (в планах – заполнить произведениями искусства все семь). В вестибюле корпуса художник Ростан Тавасиев создал пятиметровую скульптуру "ДНК" из разноцветных кубиков. А если посетители поднимут головы, то заметят на вершине зайчика, который и "собирает" ДНК из кубиков.

Художники украсили новый корпус Морозовской детской больницы

tvc.ru,19.03.2018

Лекарство против страха — новый корпус Морозовской больницы теперь мало напоминает лечебное заведение. Скорее, арт-объект, или игровую комнату. Московские художники просто захотели, чтобы дети, которые проходят в клинике лечение, получали больше положительных эмоций.

Искусство выходит за рамки классических форм

vm.ru, 17.03.2018

В холле здания детской больницы разместились объекты искусства: скульптура ДНК из кубиков, радужная колонна с игрушками внутри, витрины Московского музея дизайна с коллекцией ретроигрушек.

— Пока мы заполнили современным искусством с первого по третий этажи, — рассказывает куратор проекта Марина Звягинцева.

Лестницы и коридоры тоже украшены веселыми дорожными знаками с животными, рисунками, на которых таблетки ходят в гости друг к другу и многим другим.

— Главная цель этого проекта — отвлечь детей от негативного ощущения, которое они испытывают, приходя в больницу, — поясняет Звягинцева.

Современные художники украсят новый корпус Морозовской детской больницы в Москве

TASS, 06.03.2018

МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Московские художники и дизайнеры под руководством Марины Звягинцевой украсят интерьеры нового корпуса Морозовской детской больницы в Москве в рамках проекта "ARTерия". Об этом в пятницу сообщается на информационном портале мэра Москвы.

#Разблокировать Марины Звягинцевой

image.png

Трубы зовут

portal-kultura.ru, 03.01.2018

В Галерее 21 на «Винзаводе» проходит выставка Марины Звягинцевой, одной из главных фигур отечественного паблик-арта. «#Разблокировать» — нетипичный проект для автора, привыкшего работать в городском пространстве: решение оставить улицы и парки появилось после предложения директора галереи Ксении Подойницыной.

Художник и его город. Дмитрий Буткевич — о выставке Марины Звягинцевой

kommersant.ru, 01.11.2017

Арт-обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Буткевич рассказывает о персональная выставке Марины Звягинцевой под названием «#Разблокировать», которая проходит в «Галерее 21» на «Винзаводе».

Винзавод отмечает 10-летие культурной революцией

mk.ru, 27.10.2017

Центр современного искусства Винзавод празднует первую круглую дату — 10 лет со дня основания — серией персональных проектов. Разных по содержанию и формату, однако, как неожиданно оказалось, близких по сути. В каждом есть рефлексия о прошлом, настоящем и будущем, революционный контекст.

Вкупе они иллюстрируют смену циничной насмешливой эпохи постмодерна «новой искренностью» — явлением, которое окрестили как метамодерн. «МК» попытался осмыслить премьеры, отразившие процесс перехода в новую реальность.

Выставка «Культурный код»

image (1).png

Во дворе выставочного зала «Ковчег» появилась инсталляция будущего

mk.ru, 12.09.2017

Внутренний двор ГВЗ «Ковчег» превратился в гигантскую материнскую плату, растянувшуюся по асфальту белыми линяими. Между ними «вшиты» ключевые культурные коды, материализовавшиеся в существительных и глаголах: образ, эмоции, смысл, мастерство, диалог, творить, вдохновлять, видеть, понимать, думать… Таким образом автор паблик-арт инсталляции «Культурный код», художник и куратор Марина Звягинцева, решила две задачи – привлечь внимание зрителя к культурной площадке и донести до публики идею о том, что искусство живет не только в специально отведенных для него местах, как музеи и галереи, оно растворено вокруг нас, оно живет внутри каждого из нас.

Искусство под ногами. Как найти путь к галерее даже в спальном районе

rg.ru, 07.09.2017

У государственного выставочного зала "Ковчег", что тихо существует в Тимирязевском районе в сером ничем неприметном жилом доме по адресу Немчинова, 12, радость. Найти дорогу к нему теперь можно по "Культурному коду". Не заметить его невозможно, даже если брести по улице и смотреть себе под ноги: как раз там-то под ногами прохожих, нарисованный на асфальте строительной краской, он и образовался.

Микросхемы на асфальте — новая навигация в городе

m24.ru, 31.08.2017

У государственного выставочного зала "Ковчег" в Тимирязевском районе Москвы появилась новая навигация, ее нарисовали прямо на асфальте. Теперь жители района и его гости находят "Ковчег" по разметке на дороге, а посещаемость зала выросла в несколько раз.

Московская художница прямо на асфальте создает для целого района навигацию по объектам культуры

kp.ru, 30.08.2017

Образ. Ощущать. Эмоции. Искусство. Мастерство. Слова, вплетенные в линии какой-то огромной микросхемы, отпечатаны прямо на асфальте, и проходящий мимо неприметного четырехэтажного дома в Тимирязевском районе Москвыподнимает голову и озирается вокруг. На рекламу - не похоже, на дорожную разметку - тем более: при чем здесь искусство?! Но, оказывается, именно оно тут и играет главную роль.

Паблик-арт проекты Марины Звягинцевой


Вечная теплота (2016)

Разница температур

AroundArt.org, 08.08.2016

О заполярном городе-герое Норильске и новом объекте паблик-арта Марины Звягинцевой, который открылся там в июле 2016 года (подробности)


Книжная система отопления

rg.ru, 14.07.2016

Стихотворение "Норильск" начинается словами: "Восемь месяцев зима,/ Вместо фиников - морошка". Это поэт Олег Кузьмин. Его строки, как и стихи других российских поэтов XX века, теперь бегут по трубам Публичной библиотеки города Норильска, обогревая атмосферу самого северного и сурового города в мире (подробности).


Наш корреспондент отправился в Заполярье посмотреть на установку первого в городе уличного арт-объекта (подробности)


До Норильска дошла «Вечная теплота»

mk.ru, 15.07.2016

Если перед вами библиотека, по фасаду которой протянуты яркие трубы с батареями отопления, — вы в Норильске. И это не проделки подвыпивших строителей, а остроумный паблик-арт «Вечная теплота» художницы Марины Звягинцевой. Вблизи имитированные батареи превращаются в книжные полки с огромными томами классиков, а по трубам бегут строки со словами из произведений. Люди узнают норильских поэтов, повторяют прозу писателей, делают селфи на фоне инсталляции. «МК» следил за смелой арт-выходкой от ее подготовки до открытия, а теперь узнал, как ее восприняли местные жители (подробности).


#6СОТОК

В парке «Садовники» художники накормили посетителей деревянными арбузами

"Московский комсомолец", 26 июня 2016

Пока москвичи уезжают на выходные за город, художники проводят в столице субботники, причем не по уборке территории, а по ее благоустройству. После нынешнего уик-энда в парке «Садовники» останутся «Рабочий и колхозница» из строительных носилок, ванна с веслами, памятник граблям, летняя кухня из столовых приборов, клумба с душевыми лейками и даже кровати ... (подробности).


Приплыли (2016)

Чем запомнилась юбилейная «Ночь музеев»

МК, 22 мая 2016

...Марина Звягинцева приделала к ванне весла и установила этот похожий на лодку арт-объект на крыше грузовика, который курсировал между музеями. Идея проекта: в кризис все стараются удержаться на плаву, а если нет попутного ветра — садись сам на весла. Плюсы: желающие залезали в лодку посидеть и погрести. Инстаграм молодежи просто взорвался от веселых фотографий и довольных отзывов о перформансе...


МК, 20 мая 2016



«Мы ожидаем посетителей точно не меньше, чем в прошлом году»

Коммерсант.ru , 21.05.2016

"Произведение искусства представляет из себя большую ванну, внутри которой будет сидеть человек, а в руках у него будут весла. Этот перформанс отражает ситуацию на финансовом рынке во время кризиса, пояснила автор работы, художник Марина Звягинцева. «На самой ванне вместо волн нарисованы графики биржевых цен. Суть объекта в том, что мы сейчас находимся в кризисной ситуации в стране и стараемся грести как можно быстрее, чтобы остаться на плаву», — сообщила Звягинцева"


Игровые коммуникации (2015)


"Передвижная студия "Коммерсантъ FM" в рамках акции "Ночь в музее" превратится в арт-объект"

Коммерсантъ, 15.05.2015,

Интереснейший паблик-арт проект "Игровые коммуникации" мы посмотрим на стенах поликлиники при Морозовской детской больнице непременно вместе с автором проекта Мариной Звягинцевой.




Морозовская больница ждет волонтеров-художников, чтобы стать еще ярче

Комсомольская правда, 3.12.2015

- В этом году моя инсталляция «Игровые коммуникации» (прозрачные трубы в виде огромной кардиограммы, наполненной игрушками) покинула замкнутое пространство поликлиники и разместилась на фасаде 22-го корпуса Морозовки, - рассказала художник. - Благодаря этому больница впервые поучаствовала в международной акции «Ночь в музее». Сейчас в ней строится новый многофункциональный корпус, который станет не просто супер-оснащенной «больницей ХХI века», но и первым крупным медицинским учреждением, пространство которого будет радикально переосмыслено средствами паблик-арта.



"Игрушкопровод" появился на фасаде здания Морозовской больницы

Московский комсомолец,  14 мая 2015

Именно так - "Игрушкопровод" - изначально хотела назвать свою инсталляцию московская художница Марина Звягинцева. Но в процессе реализации идея трансформировалась в «кардиограмму» из цветных и прозрачных труб, внутри которых «живут» детские игрушки. Этот арт-объект украсил фасад нового 22-го корпуса Морозовской детской городской клинической больницы. В торжественной церемонии открытии приняла участие зампред Российского Правительства Ольга Голодец. В Морозовской детской больнице второй год реализуется проект «Арт-прививка», в рамках которого 17 художников полностью трансформировали интерьер поликлиники детской больницы, превратив его в первый в Москве постоянно действующий общественный паблик-арт-музей.


Луч (2015)

Творческая акция "Луч" прошлась по улицам Москвы

Московский комсомолец, 23.07.2015

Акция "Луч" направлена на популяризацию паблик-арта, внедряя искусство без санкции городских властей.


Арт-прививка (2014)

Фоторепортаж: «Арт-прививка» в детской поликлинике

The VIllage, 5 февраля 2014

The VIllage отправился в поликлинику при детской Морозовской больнице, интерьеры которой разнообразили работами московских современных художников (подробности).



Морозовская детская больница приняла участие в "Ночи в музее"

Там состоялась презентация public-art объекта "Игровые коммуникации". Волонтеры проводили экскурсии и рассказывали про объект, а также про саму больницу и про проект "Арт-прививка" — работы 16 современных художников, размещенных в поликлинике при больнице.


«Велобабушка», «Любовь», фонтан-василиск и другие объекты паблик-арта в Москве

"Афиша-daily", 5 августа 2014

В Москве бум паблик-арта, который тут трактуют предельно широко. В эту категорию попадают и рекламные конструкции, и уличная скульптура, эксперименты энтузиастов и народных умельцев. «Город» провел ревизию самых странных и выдающихся объектов, появившихся в Москве за последнее время.


Море спального района (2014)

Мебель улиц

Как дизайнеры оформляют парки и городские улицы

Ведомости-Пятница, 30.05.2014, 18 (397)





Море внутри

Новая Газета № 75 , 11.07. 2014


Море не волнуется

Lenta.ru8 июля 2014



Фоторепортаж в журнале "Русский репортер"


МедиаДвор


Кочевой музей современного искусства (2012)

Искусство на колесиках

"Коммерсантъ-Online", 19.05.2012

В прогулке «Кочевого музея» должны были участвовать главным образом художники самодуровского круга — то есть те, кто поддерживает многосерийный выставочно-образовательный проект «Спальный район» Марины Звягинцевой и Юрия Самодурова, выезжающий на окраины Москвы: в школы, на улицы, в парки.



Кочевники в Москве

 "Российская газета", 20.05.2012

Литературная тема оказалась в "кочевом музее" весьма востребованной. "Постель из роз" (она же кровать, перетянутая колючей проволокой) от Марины Звягинцевой перекидывала мостик к ложу из гвоздей Рахметова из романа "Что делать?".


Будильники спальных районов

"Новая газета", 21.05.2012

«Где моя кровать?» — бегала по двору встревоженная художница Марина Звягинцева. Она подготовила для мобильной выставки кровать с сеткой из колючей проволоки. Проволока увита розами. «Мягко стелит, жестко спать» — эта пословица применима и к супружеской жизни, и к политической ситуации в стране. К



Остановка "Школа"

Классное искусство

"Итоги", 04.10.10        

Дело было в обычной школе номер 45, находящейся прямо на границе московского района Жулебино и подмосковных Люберец. То есть в довольно непривычном отдалении от культурного центра мегаполиса. Впрочем, название у проекта говорящее — «Спальный район. Остановка: ШКОЛА». Такое имя получило продолжение идеи художника и куратора Марины Звягинцевой, к которой в части кураторства на этот раз присоединился актуальный критик-тяжеловес Александр Панов. Помнится, в прошлом году проект «Спальный район» заявил о себе в рамках III Московской биеннале современного искусства. Это были удивительные арт-кровати, выставленные прямо на улице около станции метро «Волжская». Теперь на очереди оказалась обычная школа (подробности).


Детей научили рисовать едой

"Московский комсомолец", 27 сентября 2010

В школьной столовой дети рисуют едой? В компьютерном классе ноутбук с грибами вместо экрана? А в рекреации парта с гвоздями? Нет, это не современная республика ШКИД, а вполне приличная типовая школа на окраине столицы. Это арт-нашествие — проект кураторов Марины Звягинцевой и Александра Панова “Спальный район. Остановка — школа”, в котором участвуют около сорока художников (подробности).



Спальный район. Открытый урок



Педагогическая инсталляция

"Коммерсант", 28.01.2011

В работе над "Открытым уроком" сошлись трое энтузиастов, полагающих, что современное искусство с его общественным темпераментом не следует содержать в музейном заключении. Бывший директор Сахаровского центра Юрий Самодуров, убежденный в том, что современное искусство надо показывать в публичных местах — школах, библиотеках, больницах, на предприятиях и в военных частях. Художница Марина Звягинцева, идеолог долгоиграющего проекта "Спальный район", несущего современное искусство на окраины Москвы: то в роддом, то просто на улицу. И Евгений Ямбург, в школе которого современное искусство давно стало важной педагогической технологией (подробности).



Дом художника "Южное Бутово"

 

Шедевры от гастАРТбайтеров
"Московский комсомолец", 26 сентября 2011

Второй по величине район столицы обзавелся собственным музеем современного искусства под открытым небом. В парке Южного Бутова теперь стоит “Рабочий и колхозница” из строительных носилок, памятник из СD-дисков, а в пруду плавает деревянный островок с открытой дверью и стулом. В качестве выставочных залов — строительные вагончики. Из них, как из кирпичиков, идеолог проекта Марина Звягинцева сложила коллективный Дом художника в спальном районе (подробности).


Современное искусство расширило свои границы до спальных районов столицы

ПЕРВЫЙ КАНАЛ, 30 сентября 2011

Джакузи из кипятильников и почта из носков. Самые неожиданные экспонаты можно увидеть на выставке современного искусства "Южное Бутово - Спальный район". Стараниями художников, принимающих участие в столичной Биеннале, один из парков за МКАДом стал центром культурной жизни. "Жесть - поэма, конечно же, должна быть написана на ведре. Чтоб звенело. Еще в библиотеке строителя есть совок-книга и деревянная, из 6 слов. Краткость - сестра таланта. Жить надо заново, ибо жизнь прошла... нужно вдуматься"


23 сентября открылась Московская биеннале современного искусства

ТВ Центр, 25 сентября 2011, 14:50

Марина Звягинцева, художник, куратор проекта "Южное Бутово":
- В каждом вагоне художник живет, работает, творит. Каждому вагончику соответствует своя какая-то выставка. Вот здесь доказывают: наш мир - гигантский инкубатор. У многочисленных ячеек общества названия разные, но суть одна. А здесь обосновались шедевры из Гуггенхайма и Мома - лучшие музеи мира наперебой шлют свои экспонаты в Южное Бутово. Даже «Рабочий и Колхозница» перебрались сюда.

- Это монумент безымянным строителям современной Москвы.

Вход в новый дом художника, правда, будет на воде. Но добраться - не проблема. Вот один уже и собрался на встречу с современным искусством.


Передвижники на выселках. "Дом художника" в Южном Бутове

Газета "Коммерсантъ", №181 (4722), 28.09.2011

В ландшафтном парке Южного Бутова открылась выставка "Дом художника "Южное Бутово / Спальный район"", специальный проект IV Московской биеннале современного искусства, сделанный кураторами-романтиками Мариной Звягинцевой и Юрием Самодуровым при поддержке ГЦСИ и районной администрации. На выселки отправилась АННА ТОЛСТОВА.


Современное искусство осваивает парки — в рамках 4-й Московской биеннале проходит сразу два проекта под открытым небом

Ведосоти-Пятница, 23.09.2011, 37 (269)

Превращение улиц, парков и промышленных зон в площадки для монументальных художественных объектов — ход для художественных фестивалей и биеннале традиционный. Однако в Европе и США установка работ художников в общественных местах нередко становится еще и частью программ городского развития. В Москве такая практика фактически не распространена — она не получает необходимой поддержки со стороны муниципалитетов, и пока что «парки с искусством» появляются здесь, как правило, лишь в рамках больших арт-мероприятий..


Фонтан "Путь воды", 2010

Церемонии псеглавцев

"Время новостей", 27.07.2010

... Марина Звягинцева собрала чудесный «Лабиринт воды». Из труб, стоящих, как колонны в беседке, вода течет внутрь квартирных ванн. Триумф отечественных коммунальных услуг, водопровода и сантехники. Любопытно, что визуально инсталляция Марины напоминает конструкции эпохи ар-деко, времени, когда новая урбанистическая эстетика подправлялась высоким классическим каноном (подробности).


Cпальный район (2009)


Подзаборное искусство

"Коммерсантъ", 05.10.2009

Остроумная идея взять кровать — символ спального района — в качестве выставочного модуля принадлежит художнице Марине Звягинцевой. Жительница и патриотка Жулебино, артистически обустроившая там детскую площадку, подбившая коллег расписывать фресками Люберецкий роддом и открывшая первую (и пока последнюю) жулебинскую галерею "АртМарин", она пытается нести искусство в массы, которые проживают за МКАД (подробности).

 


Сундуки и железяки

Журнал «Коммерсантъ Власть» , 21.09.2009

Самую веселую выставку биеннале, адресованную самой широкой публике, придумала художница Марина Звягинцева. В самом что ни на есть спальном районе Люблино, возле станции метро "Волжская", прямо на Краснодонской улице, вдоль бетонного забора выстроятся в ряд объекты современного искусства. В качестве экспозиционного модуля каждому участнику была предложена обыкновенная железная кровать. Выставляться на кроватях согласились и прогрессивная молодежь левацких убеждений, и обласканные лучшими музеями и галереями "Синие носы", и даже ветеранка "левого МОСХа" Татьяна Назаренко. Этот идеально соответствующий теме биеннале — "Против исключений" — народнический проект вряд ли включит жителей окраины в число завсегдатаев "Винзавода", но, может быть, пробудит их от культурной спячки (подробности).